-

Новости

 
11 марта 2019 г.

Состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто»

11 марта 1851 года на сцене венецианского театра «Ла Фениче» состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто» (итал. Rigoletto). 

В основу оперы лег сюжет драмы «Король забавляется» Виктора Гюго. После премьеры оперы Верди заметил: «Я доволен собой и думаю, что ничего лучшего не напишу»

Верди не ошибся – по мнению музыкальных критиков, ни одно из следующих произведений композитора по глубине музыкальных характеристик не превзошло оперу «Риголетто». 

«Риголетто» стала одним из самых популярных музыкальных произведений не только в Италии, но и за ее пределами. И сегодня эта опера считается одним из самых выдающихся оперных произведений в мировой истории культуры.

Среди известных исполнителей в «Риголетто» партии герцога Мантуанского - Сергей ЛемешевИван КозловскийЛучано Паваротти, партию Спарафучиле пел знаменитый Фёдор Шаляпин, а партию Риголетто с успехом исполнял Дмитрий Хворостовский.
Иное видение знакомого образа.....

В январе нынешнего года на сцене Академического Оперного театра им.А.П.Бородина  после незначительного перерыва состоялось премьера одного из лучших спектаклей репертуара - оперы П.Чайковского "Пиковая дама". В одной из главных партий публике был представлен солист Государственного Академического Оперного  театра, драматический баритон Андрей Булаткин. 


Наша беседа с Андреем Булаткиным состоялась после его дебюта в партии Князя Игоря . О том, что такое музыкальный театр сегодня, об удивительной природе голоса, о стране и будущих поколениях мы вместе размышляем и задаем эти бесконечные вопросы. 

Андрей Александрович, расскажите, когда впервые поняли, что голос есть и он необычный, отличается от всех? Каков был Ваш путь в профессию? 

Голос - это средство. Не все, имеющие длинные пальцы, становятся пианистами ,не все имющие беглость пальцев становятся классными гитаристами. Я с детства всегда был энергичным ребенком, пока это не приобрело какую-то форму - занимался спортом ,в частности легкой атлетикой,.Тогда мне это очень нравилось. Это как-то организовало мою природу - меньше оставалось времени на шалости, я стал учиться в школе лучше.Я всегда любил музыку,играл на баяне ,затем освоил гитару.Даже была команда.Вначале мне  не хватало музыкальных знаний, по-настоящему серьезных занятий. Я пел по нотам, которые не понимал, подхватывал "на лету", по слуху - и такое исполнение мне вскоре стало неинтересным. "Заболел" я пением в один момент - когда услышал по радио известного  певца Дмитрия Хвороствоского. И что-то вдруг совпало - в душе, в сердце моем откликнулось : Тогда даже не знал ни имени певца, но понял, что именно таким голосом - драматическим баритоном - я буду петь. Почувствовал неистощимую жажду к этому делу, испытав сильное эмоциональное потрясение. 

Легко ли давалось постижение вокальных премудростей? 
Для певца - обрести педагога это очень важно и хорошо, чтобы такое событие состоялось на первом этапе, с самой первой ступеньки обучения. Это настолько индивидуальная профессия, в которой важно не научить подражать кому-то, а выявить твою природу. Самое главное - дать ремесло владения голосом, знать свои лучшие и слабые стороны. Мне повезло с педагогом в Краснодарской консерватории, который практически за 4 года дал всю вокальную технологию.  Мои желания, чаяния совпали с тем, что предлагал педагог. И это важно, потому как мне пришлось до консерватории учиться в училище, отслужить в армии. Не всегда, к сожалению, вокалисту приходит учитель, знающий что делать с голосом. Многие слышат, а дыхание, технологию ведения звука не делают.


Сегодня может ли баритон стать центром, , в котором можно обрести веру и надежду,любовь?

Театр - это одна из форм искусства, способных "отвлечь" человека от реальной жизни, может быть с точки зрения христианства и веры это не лучшее место, где мы воспитываем человека. Духовность дают знание и служение вере. Конечно, в театре создается особая атмосфера спектакля. Главное, что люди, работающие в театре, могут дать многое через искусство - поднять какие-то вечные вопросы нравственной культуры, отношений между людьми. В театре даются христианские заповеди, может быть в другой форме, более привлекательной и доступной многим. Есть настоящее, там - свет, идите к нему. В большей степени театр был и остается развлечением, когда мы отдыхаем, не заняты каким-то физическим трудом. Если ранее театры уровня БДТ, Таганки, с их огромной энергетикой несли необыкновенную силу возрождения России, то сегодня это редкость. Главное - это Артист, личность в театре, которая занимается профессией. Мое кредо артиста - для чего я выхожу на сцену - стараюсь работать "по Станиславскому", в предлагаемых обстоятельствах, чтобы проникнуть в сердце зрителя. Это не форма лицедейства, а общение и убеждение. Форма часто превалирует во многих театрах, московских, питерских, столичных - все крутится на этом. Никто никого не убеждает, будто театр - это безжизненное пространство. Такие театры мне напоминают компьютерные рисунки - оно вроде красиво, но не трогает: 

Вы много и успешно работали и работаете в других театрах. -  Каковы, эти с точки зрения особенности  подготовки спектаклей, репертуара, в целом атмосферы, которую вы почувствовали? 

С каждым годом в театрах утрачивается теплота человеческих отношений, атмосфера содружества артистов, работающих в одном коллективе, искренность и взаимовыручка.  Главное в любом театре всегда определяет Личность художественного руководителя, дирижера - не потому, что они ведут театр как понимают, но энергия и сила их убеждения дает вдохновение всей труппе. 
Среди ваших партий недавним дебютом отмечена роль Томского в "Пиковой даме" на сцене Академического театра. Примите наши искренние поздравления и признание. Знаю, что к этой сложнейшей партии и в вокальном, и драматическом плане нужно "дорасти". Как это было у Вас? 

Я очень хорошо знал эту партию до премьеры. . Мне всегда были интересны новые режиссерские проекты, когда меняется взгляд на "привычное" содержание. Не случайно, поэтому и в постановке "Пиковой дамы" появилась возможность раскрыть образ Томского с новой стороны, когда многие мизансцены были расширены, в них можно было выстраивать психологические мотивы и качества сложного образа Томского. 
 Мне в нашей постановке повезло с партнерами по сцене.  Отзывчивые партнеры, настоящие профессионалы, каждая сцена с ними - это настоящее действие и сердечность, которую я ценю высоко. Чайковский совершил в этой опере грандиозный прорыв в музыкальной драматургии - "Пиковая дама" вся держится на сквозном действии, где каждая сцена движет последующую и рвется к трагическому финалу. 

Что Вы пожелаете нашему театру, зрителю? 

Мои планы неотделимы от планов  театра, в котором работаю. Будем ждать: Мы можем делать интересные спектакли, но главное - чтобы они были востребованы, хотелось их обсуждать, следить за развитием труппы, репертуаром. Меня беспокоит молодое поколение - что сейчас они захотят, где и как будут воспитывать своих детей. Россия испытывает сейчас колоссальные трансформации - у нас было сложное прошлое, непонятно какое будущее и совершенно неустойчивое настоящее. Желаю, чтобы каждый русский человек вернулся к традициям столетнего прошлого - к труду, семейным ценностям, к духовной вере. Такое наследие нам сейчас необходимо. Истинный зритель растет в семье, в храме - с воспитанием, верой и любовью. Или в государстве, которое создает такую политику, что театр становится центром художественной культуры.

интервью с солистом Академического Оперного театра Андреем Булаткиным провел журналист Оперного музыкального Пресс-центра Сергей Марченко.

 29.01.2013.
 
13 февраля 2019 г.
Новости

Федор Иванович Шаляпин родился (1) 13 февраля 1873 года в Казани, в семье крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных. Работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром. В 1890 году Федор стал хористом оперной труппы в Уфе, с 1891 года с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-1893 годах он занимался у оперного певца Д.А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность. В сезон 1893-1894 годов Шаляпин исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие другие. В 1895 году был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий. В 1896 году по приглашению Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым. За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др. Большой успех имел Шаляпин во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898 году. С 1899 года он пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 году с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принесшие певцу мировую славу. Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907-1909, 1913, Париж), как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. Особая дружбы связывала Федора Ивановича с Максимом Горьким. После победы Октябрьской революции 1917 года Шаляпин был назначен художественным руководителем Мариинского театра, но в 1922 году, уехав за границу на гастроли, он не вернулся в Советский Союз и остался жить в Париже. Глубокий интерпретатор романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, А.Г. Рубинштейна, Шумана, Шуберта - он был также проникновенным исполнителем русских народных песен. Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах. Он обладал также литературным даром. Скончался Федор Иванович Шаляпин 12 апреля 1938 года в Париже, был похоронен на парижском кладбище Батиньол, а в 1984 году его прах перезахоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. 

© Calend.ru

 

 
 
27 марта 2018 г.
Всемирный день Театра!

Всемирный день театра (World Theatre Day) установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (International Theatre Institute, ITI) и ежегодно 27 марта отмечается Центрами ITI и международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Деятельность Международного института театра (МИТ), согласно его уставу, направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех театральных деятелей мира». Первое международное послание в честь Всемирного дня театра было написано в 1962 году французским писателем и художником Жаном Кокто (фр. Jean Cocteau, 1889—1963). Сегодня Международный институт театра при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством. Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира. Советский Союз получил членство в МИТ еще в 1959 году. С 1961 года СССР, а затем Россия — постоянный член его исполнительного комитета. Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Большой театр в Москве (Фото: JuliaSha, Shutterstock) Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы. Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, а чиновники и представители общественности не скупятся в этот день на поздравления и комплименты, адресованные работникам театров и художественных коллективов.

 
21 марта 2018 г.
Всемирный день Поэзии
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.   «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание». Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей, напоминая, что мы все одна большая семья и что мы, такие разные, на самом деле очень похожи друг на друга. Отмечая Всемирный день поэзии ЮНЕСКО также обращает наше внимание на удивительную способность поэтического слова пробуждать в человеке его творческие способности. Поэзия может стать ответом на любые вопросы современного человека (Фото: Boiarkina Marina, Shutterstock) Одной из основных целей Дня является поощрение языкового разнообразия и поддержка исчезающих языков посредством поэзии. Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова. Этот День, считает ЮНЕСКО, призван содействовать развитию поэзии, возвращению к устной традиции поэтических чтений, преподаванию поэзии, восстановлению диалога между поэзией и другими видами искусства, такими, как театр, танцы, музыка, живопись, а также поощрению издательского дела и созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям. Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне. В настоящее же время в этот День по всему миру — в учреждениях культуры, образования, творческих коллективах и т.п. — проходят различные поэтические концерты, авторские чтения, конференции и семинары, посвященные поэтам и их творчеству, презентации новой поэтической литературы.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!