-

Новости

 
25 марта 2019 г.

Артуро Тосканини - великий итальянский дирижер

Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года в итальянском городе Парма, в семье портного. В возрасте 9 лет Тосканини поступает в пармскую Королевскую музыкальную школу по классу виолончели, фортепиано и композиции, а через 4 года переходит на специализацию по виолончели.

По окончании учебы, в 18 лет, Тосканини поступает музыкантом в передвижную оперную труппу. Во время гастролей труппы в Бразилии, в результате конфликта, дирижер труппы отказался от выступлений, и 25 июня 1886 года дирижировать при исполнении «Аиды» в Рио-де-Жанейро доверили Тосканини, который блестяще провел выступление, управляя оркестром по памяти. 

В ходе последующих 12 лет Тосканини дирижировал в разных городах Италии. Он был приглашен для управления оркестром на премьеру «Паяцев» Леонкавалло в 1892 году и «Богемы» Пуччини в 1896 году. В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером знаменитого миланского оперного театра «Ла Скала». 

В 1908 году он переезжает в США и становится ведущим дирижером «Метрополитен-опера». С его приходом связывают начало расцвета оперного искусства в США. С 1915 по 1927 год Тосканини вновь дирижирует в «Ла Скала», после чего возвращается в Нью-Йорк и становится главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, а с 1937 года – Симфонического оркестра Нью-Йоркского радио (NBC), которым руководил 17 лет. 

 
21 марта 2019 г.

Всемирный день поэзии!

В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. 
 
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

Поэзия объединяет страны, народы, культуры и помогает людям понять друг друга. На протяжении веков мысли и чувства, облеченные в поэтическую форму, проникают в сердца людей, напоминая, что мы все одна большая семья и что мы, такие разные, на самом деле очень похожи друг на друга.

Отмечая Всемирный день поэзии ЮНЕСКО также обращает наше внимание на удивительную способность поэтического слова пробуждать в человеке его творческие способности. 


Поэзия может стать ответом на любые вопросы современного человека 

Одной из основных целей Дня является поощрение языкового разнообразия и поддержка исчезающих языков посредством поэзии. Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова. 

Этот День, считает ЮНЕСКО, призван содействовать развитию поэзии, возвращению к устной традиции поэтических чтений, преподаванию поэзии, восстановлению диалога между поэзией и другими видами искусства, такими, как театр, танцы, музыка, живопись, а также поощрению издательского дела и созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям. 

Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.

В настоящее же время в этот День по всему миру — в учреждениях культуры, образования, творческих коллективах и т.п. — проходят различные поэтические концерты, авторские чтения, конференции и семинары, посвященные поэтам и их творчеству, презентации новой поэтической литературы.

 
11 марта 2019 г.

Состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто»

11 марта 1851 года на сцене венецианского театра «Ла Фениче» состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Риголетто» (итал. Rigoletto). 

В основу оперы лег сюжет драмы «Король забавляется» Виктора Гюго. После премьеры оперы Верди заметил: «Я доволен собой и думаю, что ничего лучшего не напишу»

Верди не ошибся – по мнению музыкальных критиков, ни одно из следующих произведений композитора по глубине музыкальных характеристик не превзошло оперу «Риголетто». 

«Риголетто» стала одним из самых популярных музыкальных произведений не только в Италии, но и за ее пределами. И сегодня эта опера считается одним из самых выдающихся оперных произведений в мировой истории культуры.

Среди известных исполнителей в «Риголетто» партии герцога Мантуанского - Сергей ЛемешевИван КозловскийЛучано Паваротти, партию Спарафучиле пел знаменитый Фёдор Шаляпин, а партию Риголетто с успехом исполнял Дмитрий Хворостовский.
Иное видение знакомого образа.....

В январе нынешнего года на сцене Академического Оперного театра им.А.П.Бородина  после незначительного перерыва состоялось премьера одного из лучших спектаклей репертуара - оперы П.Чайковского "Пиковая дама". В одной из главных партий публике был представлен солист Государственного Академического Оперного  театра, драматический баритон Андрей Булаткин. 


Наша беседа с Андреем Булаткиным состоялась после его дебюта в партии Князя Игоря . О том, что такое музыкальный театр сегодня, об удивительной природе голоса, о стране и будущих поколениях мы вместе размышляем и задаем эти бесконечные вопросы. 

Андрей Александрович, расскажите, когда впервые поняли, что голос есть и он необычный, отличается от всех? Каков был Ваш путь в профессию? 

Голос - это средство. Не все, имеющие длинные пальцы, становятся пианистами ,не все имющие беглость пальцев становятся классными гитаристами. Я с детства всегда был энергичным ребенком, пока это не приобрело какую-то форму - занимался спортом ,в частности легкой атлетикой,.Тогда мне это очень нравилось. Это как-то организовало мою природу - меньше оставалось времени на шалости, я стал учиться в школе лучше.Я всегда любил музыку,играл на баяне ,затем освоил гитару.Даже была команда.Вначале мне  не хватало музыкальных знаний, по-настоящему серьезных занятий. Я пел по нотам, которые не понимал, подхватывал "на лету", по слуху - и такое исполнение мне вскоре стало неинтересным. "Заболел" я пением в один момент - когда услышал по радио известного  певца Дмитрия Хвороствоского. И что-то вдруг совпало - в душе, в сердце моем откликнулось : Тогда даже не знал ни имени певца, но понял, что именно таким голосом - драматическим баритоном - я буду петь. Почувствовал неистощимую жажду к этому делу, испытав сильное эмоциональное потрясение. 

Легко ли давалось постижение вокальных премудростей? 
Для певца - обрести педагога это очень важно и хорошо, чтобы такое событие состоялось на первом этапе, с самой первой ступеньки обучения. Это настолько индивидуальная профессия, в которой важно не научить подражать кому-то, а выявить твою природу. Самое главное - дать ремесло владения голосом, знать свои лучшие и слабые стороны. Мне повезло с педагогом в Краснодарской консерватории, который практически за 4 года дал всю вокальную технологию.  Мои желания, чаяния совпали с тем, что предлагал педагог. И это важно, потому как мне пришлось до консерватории учиться в училище, отслужить в армии. Не всегда, к сожалению, вокалисту приходит учитель, знающий что делать с голосом. Многие слышат, а дыхание, технологию ведения звука не делают.


Сегодня может ли баритон стать центром, , в котором можно обрести веру и надежду,любовь?

Театр - это одна из форм искусства, способных "отвлечь" человека от реальной жизни, может быть с точки зрения христианства и веры это не лучшее место, где мы воспитываем человека. Духовность дают знание и служение вере. Конечно, в театре создается особая атмосфера спектакля. Главное, что люди, работающие в театре, могут дать многое через искусство - поднять какие-то вечные вопросы нравственной культуры, отношений между людьми. В театре даются христианские заповеди, может быть в другой форме, более привлекательной и доступной многим. Есть настоящее, там - свет, идите к нему. В большей степени театр был и остается развлечением, когда мы отдыхаем, не заняты каким-то физическим трудом. Если ранее театры уровня БДТ, Таганки, с их огромной энергетикой несли необыкновенную силу возрождения России, то сегодня это редкость. Главное - это Артист, личность в театре, которая занимается профессией. Мое кредо артиста - для чего я выхожу на сцену - стараюсь работать "по Станиславскому", в предлагаемых обстоятельствах, чтобы проникнуть в сердце зрителя. Это не форма лицедейства, а общение и убеждение. Форма часто превалирует во многих театрах, московских, питерских, столичных - все крутится на этом. Никто никого не убеждает, будто театр - это безжизненное пространство. Такие театры мне напоминают компьютерные рисунки - оно вроде красиво, но не трогает: 

Вы много и успешно работали и работаете в других театрах. -  Каковы, эти с точки зрения особенности  подготовки спектаклей, репертуара, в целом атмосферы, которую вы почувствовали? 

С каждым годом в театрах утрачивается теплота человеческих отношений, атмосфера содружества артистов, работающих в одном коллективе, искренность и взаимовыручка.  Главное в любом театре всегда определяет Личность художественного руководителя, дирижера - не потому, что они ведут театр как понимают, но энергия и сила их убеждения дает вдохновение всей труппе. 
Среди ваших партий недавним дебютом отмечена роль Томского в "Пиковой даме" на сцене Академического театра. Примите наши искренние поздравления и признание. Знаю, что к этой сложнейшей партии и в вокальном, и драматическом плане нужно "дорасти". Как это было у Вас? 

Я очень хорошо знал эту партию до премьеры. . Мне всегда были интересны новые режиссерские проекты, когда меняется взгляд на "привычное" содержание. Не случайно, поэтому и в постановке "Пиковой дамы" появилась возможность раскрыть образ Томского с новой стороны, когда многие мизансцены были расширены, в них можно было выстраивать психологические мотивы и качества сложного образа Томского. 
 Мне в нашей постановке повезло с партнерами по сцене.  Отзывчивые партнеры, настоящие профессионалы, каждая сцена с ними - это настоящее действие и сердечность, которую я ценю высоко. Чайковский совершил в этой опере грандиозный прорыв в музыкальной драматургии - "Пиковая дама" вся держится на сквозном действии, где каждая сцена движет последующую и рвется к трагическому финалу. 

Что Вы пожелаете нашему театру, зрителю? 

Мои планы неотделимы от планов  театра, в котором работаю. Будем ждать: Мы можем делать интересные спектакли, но главное - чтобы они были востребованы, хотелось их обсуждать, следить за развитием труппы, репертуаром. Меня беспокоит молодое поколение - что сейчас они захотят, где и как будут воспитывать своих детей. Россия испытывает сейчас колоссальные трансформации - у нас было сложное прошлое, непонятно какое будущее и совершенно неустойчивое настоящее. Желаю, чтобы каждый русский человек вернулся к традициям столетнего прошлого - к труду, семейным ценностям, к духовной вере. Такое наследие нам сейчас необходимо. Истинный зритель растет в семье, в храме - с воспитанием, верой и любовью. Или в государстве, которое создает такую политику, что театр становится центром художественной культуры.

интервью с солистом Академического Оперного театра Андреем Булаткиным провел журналист Оперного музыкального Пресс-центра Сергей Марченко.

 29.01.2013.
 
13 февраля 2019 г.
Новости

Федор Иванович Шаляпин родился (1) 13 февраля 1873 года в Казани, в семье крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных. Работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром. В 1890 году Федор стал хористом оперной труппы в Уфе, с 1891 года с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-1893 годах он занимался у оперного певца Д.А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность. В сезон 1893-1894 годов Шаляпин исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие другие. В 1895 году был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий. В 1896 году по приглашению Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым. За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др. Большой успех имел Шаляпин во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898 году. С 1899 года он пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 году с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принесшие певцу мировую славу. Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907-1909, 1913, Париж), как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. Особая дружбы связывала Федора Ивановича с Максимом Горьким. После победы Октябрьской революции 1917 года Шаляпин был назначен художественным руководителем Мариинского театра, но в 1922 году, уехав за границу на гастроли, он не вернулся в Советский Союз и остался жить в Париже. Глубокий интерпретатор романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, А.Г. Рубинштейна, Шумана, Шуберта - он был также проникновенным исполнителем русских народных песен. Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах. Он обладал также литературным даром. Скончался Федор Иванович Шаляпин 12 апреля 1938 года в Париже, был похоронен на парижском кладбище Батиньол, а в 1984 году его прах перезахоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. 

© Calend.ru

 

 

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!