google-site-verification=xZGuFZCgXvsgK6k9JIJ5falEPISEAhR5byGS-AYgM7k

Афиша

 Текущий рейтинг: 4.89 из 5. Голосов: 27
 

                  As well as opera by Rimsky-Korsakov's "The Tsar's Bride" (within the "Russian Winter")

                                                                                                                                            

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 3
 
25,31 Января на сцене Академического театра ,опера Римского -Корсакова "Царская Невеста" (новая версия)

                                                                                                                                        Афиша
                                                                                                                        

                                                                                                                                         Дирижер-Александр Селиванов

                                                                                                                   Опера в 2-х действиях 
                                           Либретто Николая Римского-Корсакова, Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея 
                                                                                                        
                                                                                        Музыкальный руководитель и режиссер — Ирина Вознесенская
                                                                                                    Художник-постановщик —  Николай Чудов
                                                                                                     Хормейстер-постановщик — Михаил Самарский
                                                                                                       Художник по свету — Сергей Потапов
                                                                                                                  Дирижеры — Василий Голубев
                                                                                                          Главный хормейстер —  Константин Осипов

 

История создания:

Опера была начата в феврале 1898 года и закончена 24 ноября того же года. Сценарий был создан самим композитором по драме Мея, причем с сохранением не только общего плана драмы, но и многих текстов из неё. Небольшие изменения и добавления для арий и ансамблей делал бывший ученик Римского-Корсакова Илья Тюменев. Летом того же года в Вечаше Римский-Корсаков показывал оперу В. И. Бельскому. В одном из писем к нему сам автор характеризует свою оперу в шутливой манере:

К последним двум строчкам автор сделал примечание: «Слова кривда и правда, а также драматическая и музыкальная могут быть переставлены. Это зависит от точки зрения на оперную музыку».

Написание этой оперы было связано с желанием автора создать оперу, в которой он мог бы показать богатство и драматические возможности традиционных оперных форм, а также настоящей вокальной кантилены (в противовес кучкистским устремлениям к отказу от мелодий ариозного типа и замкнутых оперных номеров).

Еще на стадии работы над оперой летом 1898 года было решено, что её премьера пройдёт в театре Мамонтова, тем более, что партию Марфы композитор писал «в расчете на голос и умение» Н. И. Забелы[2]. Однако между Мамонтовым и Римским-Корсаковым возникли разногласия по поводу распределения остальных ролей. Переписка между ними внезапно прекратилась, а вскоре после этого Мамонтов перестал участвовать в деятельности Частной оперы по независящим от него причинам. Премьера оперы состоялась в Москве 22 октября 1899 с блестящим успехом, который во многом способствовал дальнейшему существованию Частной оперы в виде самостоятельного Товарищества.

 

Содержание:


 

Действие происходит в Александровской слободе осенью 1572 года

Первое действие: «Пирушка». Боярин Грязной в тяжелом раздумье: он горячо полюбил Марфу, но она просватана за Ивана Лыкова. Чтобы забыться, Грязной устраивает пирушку. Приходят гости, среди них — Иван Лыков, недавно возвратившийся из поездки по Европе, царский лекарь Елисей Бомелий, Малюта Скуратов. Грязной представляет свою любовницу Любашу. Когда гости стали уходить, Грязной задержал Бомелия: «Есть у меня приятель, зазнобила ему сердечко красная девица». После чего спросил — нет ли такого зелья, чтоб девица полюбила друга? Бомелий отвечает, что есть такое зелье, чтобы девушка полюбила. Грязной уговаривает Бомелия приготовить это зелье, посулив награду, и лекарь соглашается его сделать. Их разговор подслушала Любаша.

Второе действие: «Приворотное зелье». После церковной службы на улице Марфа и Дуняша ждут Лыкова. На девушек обращает внимание проезжавший мимо всадник, в котором они не узнали Ивана Грозного. Вскоре появляются Собакин и Лыков, все идут к Собакиным. Вечером Любаша приходит к Бомелию и просит отравляющее зелье, чтоб извести в лице Марфы соперницу за любовь Грязного. Взамен Бомелий требует любви, ставит Любашу в безвыходную ситуацию. Она соглашается.

Третье действие: «Дружко». Дома у Собакина Лыков и Грязной в ожидании. Царь собрал на смотрины 2000 девушек, из которых осталось только 12, среди них Дуняша и Марфа. Опасаются, что царь может выбрать Марфу, тогда не быть её свадьбе с Лыковым. Грязной вызывается быть на свадьбе дружкой. Приходит Домна Сабурова и рассказывает, что Иван Грозный «положил глаз» на Дуняшу, и скорее всего невестой быть ей. Грязной предлагает за это выпить, наливает в бокалы мёд, Марфе подсыпает зелье. Но Любаша поменяла зелья и вместо приворотного тот подсыпает девушке отравляющее. Приходят Дуняша и Марфа, которая выпивает мёд с зельем. Сабурова и Дуняша поют величальную песню жениху Лыкову и невесте Марфе. Неожиданно в дом приходят бояре во главе с Малютой Скуратовым с новостью: царь выбрал в жёны именно Марфу.

Четвёртое действие: «Невеста». Перед свадьбой Марфа живёт в царских палатах, её губит неизвестный недуг. Появляется Грязной и говорит, что под пыткой Лыков признался, что хотел отравить Марфу, за что по приказу царя казнён. Марфа в безумии принимает Грязного за Лыкова. Грязной понимает, что желая приворожить Марфу, он её отравил. Не выдержав, он сознаётся во всём: это он оклеветал Лыкова, он подсыпал зелье для приворота, а оно оказалось отравой. Просит бояр забрать его, но прежде разделаться с Бомелием. Появляется Любаша и говорит, что зелье подменил не Бомелий, а она сама. Рассказывает, что подслушала разговор и подменила зелье, от которого Марфа совсем зачахнет и умрёт. В гневе Грязной закалывает Любашу и прощается с Марфой, которая в безумии снова принимает его за Лыкова и поёт «Приходи же завтра, Ваня».


                                                                                                             Продолжительность спектакля 02.00 
                                                                                                                  Спектакль идет с 1 антрактом

                                                                            В спектакле задействованы ведущие Солисты Академического оперного театра.

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 
 

   11,20 Января на сцене Академического Оперного Театра состоится Опера П.И.Чайковскоого "Евгений Онегин"

                                                                                                       Афиша
                                                                                                                                   18 января на сцене Академического Оперного Театра состоится Опера П.И.Чайковскоого "Евгений Онегин"

                                                                                                     Музыкальный руководитель — Ирина Вознесенская

                                                                                   Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Александр Остенский

                                                                                                                          Дирижер-Александр Селиванов

                                                                                                                       Главный Хормейстер-Денис Белкин

                                                                                                                  Главный хореограф-Константин Осипов

                                                                                              В спектакле задействованы ведущие солисты  Академического  театра.

 

                                                                           Краткое содержание:

Опера состоит из семи картин. Действие происходит в деревне и в Петербурге в 20-х годах XIX столетия.

Картина первая. Летний вечер, сад в усадьбе Лариных. Татьяна и Ольга поют романс. Их мать — Ларина и няня Филиппьевна вспоминают о временах своей молодости. Появляются крестьяне. Их песни занимают девушек — задумчивую, мечтательную Татьяну и беззаботную, шаловливую Ольгу. Приезжает жених Ольги — помещик-сосед Владимир Ленский в сопровождении Онегина, недавно прибывшего из Петербурга молодого дворянина. Татьяна глубоко взволнована встречей с Онегиным.


 

Картина вторая. Комната Татьяны, поздний вечер. Девушка во власти тревожных дум. Она не может уснуть и просит няню рассказать о своей молодости. Татьяна едва слушает: её мысли поглощены Онегиным. Охваченная новым неведомым ей чувством, она пишет Онегину письмо, признаваясь в любви. В нём она видит своего избранника… Светает. Няня по просьбе Татьяны посылает внука с письмом к Онегину.

Картина третья. В саду Лариных девушки с песнями собирают ягоды. В смятении вбегает Татьяна: приехал Онегин, сейчас он будет здесь. Что он ответит на её письмо? Онегин учтив и сдержан. Он тронут искренностью Татьяны, но ответить на её любовь не может. Потрясенная девушка с горечью выслушивает нравоучения.

Картина четвёртая. Бал в доме Лариных. На именины Татьяны съехалось множество гостей. Гости танцуют, играют в карты и в зале очень душно. Провинциальный бал с пересудами и сплетнями наводят на Онегина жестокую скуку. Чтобы отомстить Ленскому, который привез его сюда, он начинает ухаживать за Ольгой. Ленский возмущен поведением друга и легкомыслием невесты. Он вызывает Онегина на дуэль. Гости и хозяева безуспешно пытаются примирить друзей.

Картина пятая. Раннее зимнее утро. Ленский и его секундант Зарецкий ожидают Онегина у места дуэли. Мысли молодого поэта обращены к Ольге и собственной судьбе. Появляется запоздавший Онегин. Противники колеблются, вспоминают былую дружбу. Но все пути к отступлению отрезаны. Дуэлянты становятся к барьеру. Раздается выстрел, и Ленский падает, сраженный насмерть.

Картина шестая. В богатом особняке собралась петербургская знать. Среди гостей Онегин, недавно возвратившийся из странствий. Ни путешествия, ни светские удовольствия не могут рассеять его тоски. Появляются князь Гремин с супругой, в которой Онегин с удивлением узнает Татьяну. Князь Гремин говорит, что жена составила счастье его жизни. Охваченный внезапной любовью к Татьяне, Онегин решает добиться свидания.

Картина седьмая. У себя в гостиной Татьяна в волнении читает письмо Онегина. Она до сих пор любит его. Неожиданно входит Онегин. В его словах признание и раскаяние. Татьяна вспоминает их первую встречу, когда счастье было ещё возможно. Но прошедшего не восстановить. Взывая к чести и гордости Онегина, Татьяна просит оставить её. Она непоколебима в сознании долга и супружеской верности. Онегин остается один.

                                                                                                                                    Продолжительность спектакля 02.50 
                                                                                                                                     Спектакль идет с 2-мя антрактами

                                                                                                                                       Начало спектакля в 18.00
 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 

29 Декабря- на сцене академического театра опера П.И.Чайковского- "Пиковая Дама"

                                                                                          
                                                                                                                        18 Мая на Сцене Академического Театра Опера П.И.Чайковского "Пиковая Дама"

                                                                                                                 Опера в 3-х действиях (семи картинах) 
                                                                          Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина 

                                                                      Новая сценическая редакция и хореография заслуженного артиста России Сергея Берского 
                                                                                                       Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
                                                                                                                         Дирижёры —  Александр Селиванов 
                                                                                                                    Художник-постановщик — Николай Чудов
                                                                                                               Режиссёр-постановщик — Александр Остенский
                                                                                                                       Ассистент режиссёра — Полина  Изотова 
                                                                                                                                Хормейстер — Константин Осипов
                                                                                                                                Художник по свету — Сергей Потапов
  
                                                                                                                 Руководитель  детской оперной студии —Евгения Дугина


                                                                                                                   В спектакле задействованны ведущие солисты театра.

                                                                                                                                О спектакле:Мы все глядим в Наполеоны;
                                                                                                                                                       Двуногих тварей миллионы
                                                                                                                                                        Для нас орудие одно.
                                                                                                                                                         Нам чувство дико и смешно.
                                                                                                                                                                   А.С. Пушкин


                                                                                                                                                     Продолжительность спектакля 03.00 
                                                                                                                                                              Спектакль идёт с 2 антракта

                                                                                                                                                                   Начало спектакля в 18.00

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 

 

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 2

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!