Опера в 3-х действиях
Либретто Луиджи Илики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду
художественный руководитель театра режиссер -Ирина Вознесенская и Франсу Бертран(Франция)
Главный режиссер-Александр Остенский
Симфонический Оркестр Академического Оперного театра им А.П.Бородина
Главный дирижер-Александр Селиванов
Главный Хормейстер-Денис Белкин
Спектакль идет на итальянском языке
L
Действие оперы происходит на фоне следующих исторических событий. Италия долго представляла собой ряд независимых городов и земель, в центре страны находилась Папская область. В 1796 году французская армия под командованиемНаполеона вторглась в Италию, вошла в Рим в 1798 году и установила там республику. Республика управлялась семью консулами; один из этих консулов, Либеро Анджелуччи, мог быть прототипом Чезаре Анджелотти. Защищавшие республику французы в 1799 оставили Рим, который был оккупирован войсками Неаполитанского королевства.
В мае 1800 года Наполеон снова ввёл войска в Италию, а 14 июня его армия встретилась с австрийской в битве при Маренго. Главнокомандующий австрийцев Мелас, будучи уверенным в своей победе, послал гонца в Рим, однако Наполеон к вечеру получил подкрепление и сумел одержать победу, и Меласу пришлось послать второго гонца вслед за первым. После этих событий неаполитанцы ушли из Рима, и французы на четырнадцать лет завладели городом.
Анджелотти, бежавший из заключения республиканец, находит убежище в римской церкви Сант-Андреа-делла-Валле. Он прячется в капелле Аттаванти, ключ от которой под статуей Мадонны оставила его сестра, маркиза Аттаванти. Не замечая беглеца, в церковь входит ризничий, который приносит еду для работающего здесь художника Марио Каварадосси. За ризничим появляется сам Марио: картина с образом Марии Магдалины закончена лишь наполовину. Каварадосси поет арию Recondita armonia, где сравнивает облик своей возлюбленной, певицы Флории Тоски, с чертами святой. Ризничий оставляет Марио. Анджелотти, думая, что в церкви никого нет, выходит из капеллы и встречает Каварадосси, своего старого друга. Их беседа прервана стуком в дверь: Флория Тоска требует, чтобы ей открыли. Анджелотти снова прячется. Входит Тоска. Ревнивой красавице кажется, что на портрете Марио изобразил её соперницу. Каварадосси успокаивает её подозрения, и они договариваются встретиться вечером у него, после того, как Тоска выступит во дворце Фарнезе. Флория уходит. Каварадосси вместе с Анджелотти также покидают церковь — художник решил спрятать друга у себя дома.
В это время в Рим приходит известие о поражении Наполеона на севере Италии. По этому случаю в церкви готовятся к торжественному богослужению. Появляется Скарпиа, шеф полиции, влюблённый в Тоску. Вместе с сыщиком Сполеттой он обнаружил доказательства того, что Анджелотти прячется здесь. Одна из улик — веер с гербом Аттаванти, который Скарпиа использовал, чтобы разбудить ревнивые подозрения Тоски.
Во время богослужения в церковь входит множество людей. Пока в честь победы над Наполеоном звучит Te Deum, Скарпиа остаётся в церкви, он целиком поглощён коварным планом отправить своего соперника Каварадосси на эшафот.
Действие второе
Дворец Фарнезе. В этот же вечер здесь отмечается победа над французами. Скарпиа в своём кабинете в отделении полиции, которое находится во дворце, слышит отдалённые звуки музыки и размышляет о случившемся за день. С жандармом Шарроне он посылает записку Тоске. Сполетта обыскал дом Каварадосси, не нашёл там Анджелотти, но застал там Тоску. Каварадосси арестован и приведён во дворец. Его допрос прошёл безрезультатно. Появляется Тоска и Каварадосси успевает тайком сказать ей, что должна молчать о том, что видела у него дома. Скарпиа отправляет художника в камеру пыток.
Скарпиа допрашивает Тоску. Она спокойна, но лишь до той минуты, пока не слышит из камеры крики истязаемого Каварадосси. В отчаянии она выдаёт убежище Анджелотти — он прячется в садовом колодце. Каварадосси снова приводят в кабинет Скарпиа. Он понимает, что Тоска всё рассказала. Неожиданно приходит известие о победе Наполеона в Маренго. Каварадосси не скрывает своей радости. Скарпиа отдаёт приказание казнить его на следующее же утро. При этом делает Тоске непристойное предложение.
Тоска совершенно растеряна и подавлена происходящим. Звучит ария Vissi d'arte. Но ради спасения возлюбленного Тоска соглашается принести себя в жертву. Скарпиа убеждает её, что должен создать видимость приготовлений к казни Каварадосси. Он отдаёт Сполетте необходимые распоряжения и одновременно выписывает пропуск для Тоски и художника, чтобы они могли бежать из Рима. Однако, когда Скарпиа поворачивается к ней, чтобы обнять, Тоска наносит ему удар кинжалом. Она спешно покидает дворец, унося с собой пропуск.
Действие третье
Площадь тюрьмы Сант-Анджело. Каварадосси выводят на тюремную крышу, здесь он будет казнён. Он пишет последнее письмо Тоске. Звучит ария Каварадосси E lucevan le stelle. Неожиданно появляется Флория. Она рассказывает об убийстве Скарпиа, показывает возлюбленному пропуска и сообщает ему, что казнь будет ложной. Флория и Марио уверены, что они спасены.
Появляются солдаты во главе со Сполеттой. Каварадосси спокойно встает перед ними. Выстрелы, Марио падает, солдаты уходят. Только теперь Тоска понимает, что она была обманута Скарпиа: патроны были настоящими, и Каварадосси мёртв. Обезумевшая от горя женщина не слышит, что солдаты вернулись. Смерть Скарпиа обнаружена, Сполетта пытается задержать Тоску. Она бросается с крыши замка вниз.
Продолжительность спектакля 02.50
Спектакль идет с 2-мя антрактами
Начало Спектакля в 19.00
лирическая драма в 3-х действиях, 5-ти картинах
Музыка Джакомо Пуччини
режиссер -постановщик Ирина Вознесенская
Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци
Дирижер-Александр Селиванов
Художник-постановщик – Николай Чудов
Мастер Света – Сергей Потапов
Ответственный концертмейстер – Галина Мирошниченко
Главный хормейстер – Денис Белкин
Хормейстер детского хора – Дмитрий Чернов
Балетмейстер – Регина Бекетова
(исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Начало спектьакля в 19.00
Билеты продаются в кассах театра
— опера в двух частях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто. Премьера оперы состоялась в Милане 21 мая 1892 года.
Художественный руководитель -Ирина Вознесенская
Главный Режиссер -Постановщик Франсуа Бертран,при участии Ирины Вознесенской и Александра Остенского
Главный Дирижер-Александр Селиванов
Художник по Свету-Олег Горовой
Пролог
Неожиданно, в середине оркестрового вступления, клоун, персонаж из комедии, роль которого исполняет Тонио, выходит на авансцену перед закрытым занавесом и обращается непосредственно к слушателям. Он сообщает о том, как была написана эта опера — она вылилась из самого сердца композитора («Автор стремился изобразить саму жизнь… и вдохновлялся правдой»). Тонио, продолжая свое объяснение, говорит, что актеры наделены чувствами и страстями, как и все люди. Эти чувства и страсти — главная тема оперы. Наконец Тонио поднимает занавес — в этот момент, как правило, раздаются бурные аплодисменты, поскольку Тонио заканчивает пролог на верхнем соль.
Действие первое
Прибывают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают их. Хозяин труппы, Канио, и его жена, Недда, едут в фургоне, Тонио и Беппо бредут рядом пешком.
Канио объявляет собравшимся, что вечером будет представление, пусть придут все желающие посмеяться над весёлой жизнерадостной комедией.
Клоуна терзает обида, ведь Недда, столь строгая по отношению к нему, по отношению к другим далеко не так сурова. Когда позднее к ней приходит молодой крестьянин Сильвио (Тонио всё видит и слышит из-за укрытия), она отвечает на его признания счастливым поцелуем. Недде надоела скитальческая жизнь комедиантов и постоянные лишения; не любит она и Канио, отравляющего её жизнь своей дикой ревностью.
Теперь Тонио может наконец отомстить. Он зовёт Канио и возвращается с ним в тот момент, когда Недда даёт любовнику обещание: «Этой ночью навсегда твоей буду!»
Действие второе
Звуки трубы и барабана зовут публику на представление. Пьеса на наскоро сколоченных подмостках начинается, как фарс. В ней действуют: Паяц — Канио; Коломбина, его жена — Недда; Арлекин, поклонник Коломбины — Беппо; Таддео, слуга — Тонио.
вскакивает с места и бросается на сцену, чтобы спасти Недду, но взбешённый ревностью муж убивает и его.
Зрители, крестьяне Монтальто, сбегаются к подмосткам. Сражённый тяжестью своего кровавого поступка, Канио роняет нож. Тонио объявляет публике: «Комедия окончена»
Опера в 4-х действиях
Либретто Анри Мельяка, Людовика Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме.
Музыкальный руководитель -Ирина Вознесенская
Режиссер-постановщик — Александр Остенский ,Франсуа Бертран (Франция)
Дирижер — Дмитрий Полинский
Главный хормейстер —Денис Белкин
В спектакле задействованы ведущие солисты театра.
Спектакль исполняется на французском языке
Продолжительность спектакля 03.20
Спектакль идет с 3-мя антрактами
ОПЕРА П.И.ЧАЙКОВСКОГО "ИОЛАНТА"В 2-Х ДЕЙСТВИЯХ
ПОСТАНОВКА-АЛЕКСАНДРА ОСТЕНСКОГО И ИРИНЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ
ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР -АЛЕКСАНДР СЕЛИВАНОВ
ГЛАВНЫЙ ХОРЕОГРАФ -КОНСТАНТИН ОСИПОВ
Действие происходит в горах Южной Франции в 15 в.
Иоланта» — последняя опера П. И. Чайковского (соч. 69). В 1884 году композитор прочёл выполненный Ф. Миллером перевод одноактной драмы в стихах датского писателя Г. Герца «Дочь короля Рене». В 1888 году драма в переделке В. Р. Зотова была поставлена на сцене московского Малого театра. На основе этой переделки братом композитора М. И. Чайковским было создано либретто. К сочинению «Иоланты» Чайковский приступил в 1891 году, начав её 10 июля с финального дуэта. К 4 сентября вся музыка была написана, а в декабре закончена оркестровка.
В горах Франции находится замок, который король Рене построил для своей юной дочери Иоланты. Она слепа от рождения, но не знает об этом. По приказу короля окружающие тщательно скрывают от нее тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении Иоланта проводит дни среди подруг. Однако с недавнего времени неясные стремления нарушают ее покой. Иоланта плачет, тоскует, и напрасно подруги стараются отвлечь ее от грустных мыслей. Король приглашает в замок знаменитого врача Эбн-Хакиа. Осмотрев Иоланту во время сна, Эбн-Хакиа сообщает, что исцеление возможно, но для этого Иоланта должна узнать о своем несчастье и всей душой захотеть прозрения. Боясь, что знание правды без уверенности в исцеление станет мучительным ударом для дочери, Рене отказывается открывать ей тайну.
Заблудившись на охоте, в королевский сад попадают два рыцаря – Роберт и Водемон. Роберт в детстве был обручен с Иолантой, которую никогда не видел. Пылко влюбленный в графиню Лотарингии Матильду, он хочет просить короля Рене расторгнуть помолвку. В беседке чудесного сада Водемон видит спящую незнакомую девушку. Он очарован ей. Невольно вырвавшийся возглас восхищения разбудил Иоланту. Волнение молодого рыцаря вызывает отклик в ее душе. Прощаясь с прекрасной незнакомкой, Водемон просит подарить ему на память красную розу, но девушка срывает белую. С ужасом рыцарь убеждается, что Иоланта слепа. Охваченный состраданием, он рассказывает ей, как прекрасен свет. Иоланта верит его словам. Появляется король. Узнав, что незнакомый пришелец раскрыл Иоланте тайну, он приходит в негодование, но врач Эбн-Хакиа успокаивает его. Теперь путь к исцелению открыт. Ради спасения любимого, которому за разглашение тайны грозит смертельная опасность, Иоланта готова претерпеть любые муки. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, подруг и Водемона, который отныне будет ее защитником. Все торжественно славят свет, источник жизни и познания.
НАЧАЛО СПЕКТАКЛЯ -В 18.00
БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ В КАССАХ ТЕАТРА.