-

Афиша

 Текущий рейтинг: 4.87 из 5. Голосов: 31
 
29 Апреля,13 Мая.6,9 Июня на сцене Академического Оперного Театра Великая Опера Дж.Верди "Травиата"

                                                                                      Афиша
                                                                                                                                             
 

 

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 

  19 Октября, 13 Декабря на сцене Академического Оперного театра Опера Р.Леонкавалло "Паяцы"

                                                                                                                    Афиша
                                                                                                                                          
                                                                                                                                

                                   — опера в двух частях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто. Премьера оперы состоялась в Милане 21 мая 1892 года.

                                                                                                                                                                                                                              Художественный руководитель -Ирина Вознесенская

                                                                                                                   Главный Режиссер -Постановщик Франсуа Бертран,при участии Ирины Вознесенской и Александра Остенского

                                                                                                                                                                          Главный Дирижер-Александр Селиванов 

                                                                                                                                                                                     Художник по Свету-Олег Горовой

 

Пролог

Неожиданно, в середине оркестрового вступления, клоун, персонаж из комедии, роль которого исполняет Тонио, выходит на авансцену перед закрытым занавесом и обращается непосредственно к слушателям. Он сообщает о том, как была написана эта опера — она вылилась из самого сердца композитора («Автор стремился изобразить саму жизнь… и вдохновлялся правдой»). Тонио, продолжая свое объяснение, говорит, что актеры наделены чувствами и страстями, как и все люди. Эти чувства и страсти — главная тема оперы. Наконец Тонио поднимает занавес — в этот момент, как правило, раздаются бурные аплодисменты, поскольку Тонио заканчивает пролог на верхнем соль.

Действие первое

Прибывают странствующие комедианты. Крестьяне радостно встречают их. Хозяин труппы, Канио, и его жена, Недда, едут в фургоне, Тонио и Беппо бредут рядом пешком.

Канио объявляет собравшимся, что вечером будет представление, пусть придут все желающие посмеяться над весёлой жизнерадостной комедией.

 

Клоуна терзает обида, ведь Недда, столь строгая по отношению к нему, по отношению к другим далеко не так сурова. Когда позднее к ней приходит молодой крестьянин Сильвио (Тонио всё видит и слышит из-за укрытия), она отвечает на его признания счастливым поцелуем. Недде надоела скитальческая жизнь комедиантов и постоянные лишения; не любит она и Канио, отравляющего её жизнь своей дикой ревностью.

Теперь Тонио может наконец отомстить. Он зовёт Канио и возвращается с ним в тот момент, когда Недда даёт любовнику обещание: «Этой ночью навсегда твоей буду!»

 

Действие второе

Звуки трубы и барабана зовут публику на представление. Пьеса на наскоро сколоченных подмостках начинается, как фарс. В ней действуют: Паяц — Канио; Коломбина, его жена — Недда; Арлекин, поклонник Коломбины — Беппо; Таддео, слуга — Тонио.

вскакивает с места и бросается на сцену, чтобы спасти Недду, но взбешённый ревностью муж убивает и его.

Зрители, крестьяне Монтальто, сбегаются к подмосткам. Сражённый тяжестью своего кровавого поступка, Канио роняет нож. Тонио объявляет публике: «Комедия окончена»

 

                                                                                                            Продолжительность спектакля: 1 час 15 минут
                                                                                                                         Спектакль идет без антракта

                                                                                                                          Начало спектакля в 19.00

                                                                                                              Билеты продаются только в кассах театра

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 
 14,22  Июня на сцене Академического Оперного Театра Премьера Оперы Дж.Верди "Отелло"

 

                                                                                                                   
 

 

Афиша

 

 
 
                                                                                                                                

                                                                          Опера в четырех действиях на либретто Арриго Бойто,основанное на трагедии У.Шекспира

                                                                                                                Время действия: конец XV века. 
                                                                                                                  Место действия: остров Кипр.

                                                                          Художественный руководитель и Постановка-  Ирина Вознесенская при участии Франсуа Бертрана(Франция)

                                                                                                                   Главный Дирижер Александр Селиванов

                                                                                                                             Дирижер Василий Голубев,  

                                                                                                                            Хореограф- Василий Ступнин

                                                                                                                        Главный Хормейстер -Денис Белкин

                                                                                                                           Балетмейстер-Михаил Каримов

                                                                                                          

                                                                                           Симфонический Оркестр Академического Оперного Театра им А.П.Бородина

Фабула в основном совпадает с исходной пьесой, за исключением того, что Бойто исключил шекспировский первый акт (сцены в Венеции). Следовательно, всё действие оперы происходит на Кипре, в конце 15 века.

                                                                                                                                  Начало спектакля в 19.00

                                                                                                                          Билеты продаютсятся только в кассах театра

 
 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 
 16 Ноября на сцене Академического Театра Опера Дж.Верди " Риголетто "

                                                                                                                                            30 Января на сцене Академического.. состоится Опера  Дж Верди "Риголлето"

                              

                                                                                                                                           Опера в 4-х действиях 
                                          

Опера была задумана по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832). Пьеса была запрещена цензурой как подрывающая авторитет королевского двора. Итальянское либретто было написаноФранческо Мария Пьяве, сотрудничавшим с Джузеппе Верди много лет. По требованию цензуры, историческийкорольбыл заменён неким герцогом, а безобразный шут Трибуле — Риголетто. Поначалу шута предполагалось сделать традиционным оперным красавцем.

Премьера оперы состоялась 11 марта 1851 года в ФеничеВенеция.

 

Вступление.
C-moll. Трагическая тема вступления. Тема проклятья. Повторение на одной ноте характерно для партии Монтерона. 2-я тема с секундовой стонущей интонацией. Завершается репризой.

1-е действие.
1-я картина. Бал в доме герцога. Легкомысленная атмосфера. В центре картины — баллада герцога. Это как бы его кредо: «Та иль эта, я не разбираю…». As-dur. Законченный номер. Куплетная форма. Опора на народные итальянские танцы. Менуэт и Ригодон. Гости танцуют. Простые (менуэт и ригодон). Ригодон в G-dur. Вдруг появляется сцена Монтерона. Он появляется, все поражены. Вокальная партия основана на одной ноте (на лейтмотиве проклятья). Риголетто издевается над ним. В оркестре — кривлянья шута. Он говорит: «Доверие вы наше не оправдали…» Велика роль оркестра. Разные ритмические фигуры. В ответ Монтерон говорит: «Вновь оскорбление! Обиды страшной я не забуду…». Монтерон проклял герцога и Риголетто. Далее хор придворных: «Старик полоумный, как смел ты явиться?» Постепенно атмосфера бала проясняется, и люди забывают об этом происшествии.
2-я картина. Дуэт Риголетто и Спарафучиле. Мрачное вступление — лейтмотив проклятья. Атмосфера ночи выражена в оркестре. Ум7 аккорды. Риголетто один. Важен его монолог. Он вспоминает проклятье: «Навек тем старцем проклят я». Звучит лейтмотив проклятья. Далее разговор c Спарафучиле. Весь этот разговор — речитатив. Разговор звучит на фоне оркестровой темы, где выразительно солирует виолончель. Далее сцена и дуэт.

Далее дуэт Джильды и герцога — основная тема в B-dur. Это — любовный дуэт. Далее ария Джильды, которая характеризует её как бесхитростную, наивную, очаровательную девушку. E-dur. Финал I-го действия. Переговоры придворных и Риголетто. Мрачноватый. Во время похищения звучит хор придворных: «Тише, тише». Завершает 1-е действие лейтмотив проклятья.

2-е действие.
Открывается тревожным вступлением. Далее ария герцога в Ges-dur. Появляются придворные (хор), которые сообщают о похищении Джильды.
Сцена и ария Риголетто (№ 12) открывается песенкой Риголетто, внешне остаётся характеристика Риголетто — шутка, изломанная мелодия.

Сцена и дуэт Джильды и Риголетто. Рассказ Джильды. Печальная музыка, окончания фраз как вздохи. Дуэт Джильды и Риголетто. Есть раздел (Des-dur), который напоминает 3-й раздел арии Риголетто. Последний раздел — высокий пафос, быстрый.

3-е действие.
Вся сцена полна романтических преувеличений. Для сгущения атмосферы мрака Верди вводит мужской хор за сценой, который изображает завывание ветра. Яркий контраст этой атмосфере — весёлая песенка герцога, который приходит в дом Спарафучиле к Маддалене. Риголетто приводит Джильду, чтобы она увидела измену герцога. Образуется квартет: герцог, Маддалена, Джильда и Риголетто. Яркий пример контрастного ансамбля, где каждый музыкальный герой получает свою музыкальную характеристику, контрастную другим.
Квартет. Des-dur. Начинает герцог. Обращается к Маддалене. Он её обольщает. Ему отвечает Маддалена. Она кокетничает. У Джильды стонущие интонации со вздохами. У Риголетто фразы полны мрачной злобы. Риголетто отсылает дочь домой, откуда, переодевшись в мужской костюм, Джильда должна уехать в Верону. Сам же Риголетто подзывает Спарафучиле и просит последнего убить герцога, вручая ему задаток. Начинается гроза. Герцог остаётся в таверне Спарафучиле, который готовится его убить. Но Маддалене понравился красивый юноша и она просит брата пощадить герцога «Наш гость, и красивый, и ласковый». Спарафучиле колеблется, ведь он получил деньги и должен выполнить обещание. Но появляется Джильда в мужском костюме. Она слышит разговор Спарафучиле и Маддалены, как Спарафучиле в конце концов решается убить вместо герцога первого, кто постучится к ним до полуночи, и решается пожертвовать собой ради герцога. Гроза стихает. Приходит Риголетто. Спарафучиле отдаёт ему мешок якобы с телом убитого герцогома. Риголетто торжествует, но вдалеке снова слышит голос герцога, поющий «Сердце красавиц…». Открыв мешок, Риголетто видит умирающую Джильду. Из последних чувств Джильда просит отца простить герцога и её. Убитый горем Риголетто восклицает:«Ах! Вот где старца проклятье!».

                                                                                                            Спектакль исполняется на итальянском языке 

                                                                                              художественный руководитель и режиссер-Ирина Вознесенская

                                                                                                                        Дирижер-Александр Селиванов

                                                                                                                      Продолжительность спектакля 03.00 
                                                                                                                             Спектакль идет с 3 антрактами

                                                                                                                                     Начало спектакля в 18.00

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1
 
  
25 Декабря на Сцене Академического Оперного Театра Опера 19 Апреля На сцене Академического театра опера Римского -Корсакова "Царская Невеста" (новая версия)

Дирижер-Александр Селиванов

Опера в 2-х действиях 
Либретто Николая Римского-Корсакова, Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея 
Дирижер-Александр Селиванов
 Музыкальный руководитель и режиссер — Ирина Вознесенская
  Художник-постановщик —  Николай Чудов
 Хормейстер-постановщик — Михаил Самарский
 Художник по свету — Сергей Потапов
 Дирижеры — Василий Голубев
 Главный хормейстер —  Константин Осипов

Продолжительность спектакля 02.00 
Спектакль идет с 1 антрактом

В спектакле задействованы ведущие Солисты Академического Оперного Театра.

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!